Эльбрус — это не просто

Московская часть будущей команды Эверест 2021 вернулась домой с восхождения на Эльбрус по маршруту с севера. Игорь Коровин рассказывает про восхождение на Эльбрус.

«На первом же акклиматизационном восхождение до нижних скал Ленца — мы попали в град и на нас налетело грозовое облако. Абсолютно всех ударило током. И все металлические предметы искрили. Мы благополучно успели сбросить железо и отлежаться.

Все дни была непогода. Абсолютно все. Больше или меньше — но осадки были всегда после обеда.

В сам день штурма мы четко осознавали, что погода будет плохая. Но уверенно пошли вперед. Все буржуи (европейцы) поворачивали назад сразу. По пути нашли связку, которая из-за сильнейшего ветра и отсутствия тропы прижалась к земле и не знала, что делать и куда идти. У нас были навигаторы и хорошая ориентация в пространстве. Показали им дорогу. И довели до Ленца.
Эльбрус с севера Восхождение на Эльбрус Эверест 2021
Лично я в день штурма дошел до 5420. Стоял с навигатором — смотрел на высоту и понимал — что вершина совсем рядом. Но видимость нулевая, а трека до точки у меня нет. Я видел руки, но не видел ноги и не видел куда их ставлю. Был сильнейший буран. Погода становилась все хуже. Я был на 5400 в районе 9 часов и любой альпинист скажет, что в это время не разворачиваются. Но учитывая общую ситуацию и тот факт, что внизу где-то мои товарищи в непонятном состоянии — я пошел вниз.

Единственная группа 3 парня + гид кто решили пойти выше — тоже не нашла вершину и в итоге пришлось подключиться МЧС к их спасению. Спустились они только на след день.

Спуститься я решил ночью и, будучи твердо уверенным, что в тумане ночью найду тропу. Мы шли уверенно вдвоем пока, в какой-то момент, склон не показался мне незнакомым. И мы приняли решение заночевать на гребне, чуть ниже лунной поляны, до утра. Утром оказалось, что мы шли верно — просто я засомневался. Но ночь была адовой. Как выжила палатка, вообще не представляю. Скорость ветра зашкаливала. Соседка по палатке вспомнила все молитвы.»