Самостоятельное восхождение на Эльбрус

Автор: Юлия Шпетер
Члены команды обретают самостоятельность и сами совершают серьезные восхождения. Буквально на прошлой неделе Юлия Шпетер поднялась с юга на Эльбрус без помощи гида. И даже сама выступила в роли гида для подруги Екатерины. Юля интересно рассказала каково было самостоятельное восхождение на вершину Европы.

Январь 2019, от Кати поступает сообщение:
«Юль, а расскажи мне про горы… Я очень хочу».

Рассказ был коротким, я всего лишь сообщила, что летом собираюсь на Эльбрус и разговорами это не описать, надо идти. На что Катя молниеносно приняла решение составить мне компанию, а я взяла на себя ответственность доставить ее до вершины. В тот момент, когда я сидела и думала «блин, на что я подписалась?», Катя наматывала километры на велике и штудировала магазины с экипом.

За эти полгода подготовки в моей голове не раз возникали мысли слиться, типо да ну это всё, а вдруг слетит?! А вдруг горняшка?! А вдруг банально не сойдутся характеры, ведь известно, что в горы ходят с определенными людьми, а мы почти не знали друг друга до этого лета и совершенно случайно мы взяли билеты на соседние кресла на большой высоте.
Честно говоря, у меня до сих пор в голове загадка, почему она решила довериться мне в таком далеко не легком деле. Но за это я ей безумно благодарна, так как это был большой опыт и для меня. И даже, скорее всего, новая ступень в жизни!

Итак, дело было положено и мы в аэропорту КМВ, быстренько нашли нашего джигита, который с ощущением американских горок доставил нас в Приэльбрусье…

Тут-то всё и началось…

Первым нашим днём был акклиматизационный выход к обсерватории. Тут-то и начались приключения Кати. Ибо первый день совпал с ее первым днём.
Вообще, если говорить про женский организм, то медики не советуют в это время набирать высоту, а уж тем более с рюкзаками за спиной, но всё же это достаточно индивидуально.
По себе могу сказать, что мне совершенно без разницы, какие дни, организм спокойно себя ведёт и даже наоборот, кажется, что сил чуток больше.

Когда жили на приюте, группа из нашей комнаты отправилась на вершину ночью и через пару часов одна девочка вернулась с сильным кровотечением.

Вывод один, нужно быть очень внимательным к своему организму, а особенно в горах! На следующий день мы поняли, что погода-то заканчивается. И дернуло нас пойти наверх с одним то днём акклиматизации и женскими делами.
Наступил наш день «Х».

Мы поднялись на приют Мария, и решили, что днём сходим на скалы Пастухова, потом поспим и ночью в штурм. Погода была идеальная. Вершина манила нас, а аппетит на приюте сообщал о том, что акклиматизация в один день прошла успешно.

Кстати, еды мы набрали столько, что могли бы накормить ещё пару групп по 10 человек. Мы смотрели в сторону цели. Мы дышали в сторону цели. Мы лежали в сторону цели.
С прогулкой на Скалы Пастухова Катя справилась просто «на ура»! На вечерний огонёк к нам заглянул знакомый, он сказал, конечно, что маловато акклиматизации. Но, как известно на всё у меня своё мнение.

В 00.00 мы стартовали на вершину. Ничего не предвещало беды. Беды-то собственно и не было, потому что вовремя я словила своё состояние «не стояния». Мы вышли на 5100 первыми. Я оглядываюсь вокруг и понимаю, что ничего. Ни единого следа нет.

Катя: «Юль, нам куда?».
Я: «Ну если честно, я не знаю».
Я не видела ее глаза через маску, но четко почувствовала, как они округлились.

На самом деле через 5 минут я сориентировалась, просто тропинка начиналась через пару метров от полки, ее не сразу удалось разглядеть. Да и люди уже начинали потихоньку подтягиваться, поэтому мы в любом случае не заблудились бы. Плюс у меня был с собой трек, свернуть нам никак не удалось бы, это был план Б на всякий случай.

Итак, мы ступили на тропу. Признаюсь, было страшно! Были только мы и гора. И ещё кромешная темнота. И высота достаточная, чтобы от неё подрагивали коленочки.
Примерно через час, я поняла, что мои ноги плавно превращаются в зефирки, а голова наполняется туманом. Силы покидали со скоростью звука. В такой ситуации я решила, что не имею право рисковать жизнью другого человека и приняла решение разворачиваться, хотя сейчас думаю, что всё же нужно было пересилить себя и доползти до седла, а там бы рассвет и скорее всего, состояние бы точно поменялось. Но это было опасно, всё же Катя первый раз в горах и если бы я поплыла совсем, думаю, это был бы большой стресс для неё.
Надо отдать должное, что она абсолютно адекватно восприняла эту ситуацию и беспрекословно согласилась отправиться вниз!
Если вы идёте в горы, важно понимать, что ни одна гора не стоит жизни!!! Ну и безусловный вывод: акклиматизацию придумали не дураки.

Мы вернулись на приют и этим же днём поехали вниз, чтобы ещё немного походить, нормально доакклиматизироваться и попробовать штурм ещё раз.

Когда мы спустились вниз, после первой неудачной попытки, я села за работу, а Катя отправилась покорять просторы Приэльбрусья на четвероногом друге. Далеко уехать не удалось. Лошадь ее инструктора сбила машина, она упала, инструктор потерял сознание, и перепуганная лошадь снесла с ног Катину лошадь, после чего та, понеслась на бешеной скорости в неизвестном направлении. Как хорошо, что Катя оказалась опытной наездницей и смогла не просто удержаться в седле, но и остановить испуганное животное.

Тем временем, я подыскивала нам баню, чтобы расслабиться и основательно подготовиться к восхождению. Бани-то в Приэльбрусье божественные, а вот с рыбой дела не заладились. Конечно же, банный вечер не обошёлся без пива и рыбы. Но на утро оказалось, что рыбе наш план по восхождению был совершенно не по душе и она свалила Катю с жестким отравлением на 3 дня. Пришлось даже разыскивать местных лекарей, кто смог помочь ей поставить систему и восстановить организм.

Итак, после трёх дней капельницы в ожидании выздоровления и хорошей погоды, мы стартовали наверх. Но и тут оказалось не без приключений. Моя любовь к опозданиям отозвалась закрытой дверью прямо перед нашими носами на канатную дорогу. Перспектива идти последнюю очередь канатки пешком перед ночью восхождения и после обессиливания от отравления, нас совсем не радовала. 40 минут танцев с бубнами перед доблестными охранниками канатки и вуаля… Двери распахнулись перед нами. Мы прибыли на приют Мария, и в 2 часа ночи тронули наверх. На удивление гора пустила нас с лёгкостью, ни единой таблетки, ни единой попытки сдаться, всё прошло как по маслу! Мы это сделали! Ура!!!